Управление карьерой



При планировании своего будущего люди, как правило, основываются на своих потребностях и социально-экономических условиях. Именно поэтому огромное значение имеет перспектива карьерного роста и возможность повышения квалификации в организации, ну и естественно условия, которые они должны для этого выполнять. В противном случае мотивация такого человека не велика и часто данная работа является временным местом до перехода на новую и более перспективную.

При поступлении на работу необходимо реально оценивать свои профессиональные качества и полезность Вас, как специалиста, в данной организации. От этого будет сильно зависеть ваша дальнейшая карьера.

Для начала необходимо тщательно изучить рынок труда и выбрать наиболее желаемые варианты. Но необходимо себе отдавать отчет, что вследствие острой конкуренции, получить выбранное место будет не просто.

Только правильная самооценка самого себя, своих слабых и сильных сторон позволит правильно определить цели карьеры и их достижение. Не осознавая своих слабостей вы не сможете их устранить и не в полной мере осознавая свои сильные стороны вы можете не получить работу мечты.

Хочу заметить, что  целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

Например, целями карьеры можно считать:

  • получение работы или должности, которая отвечала бы самооценке;
  • иметь работу или занимать должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
  • иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
  • занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;
  • иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
  • работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;
  • иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
  • иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

При этом,естественно, что цели карьеры с возрастом могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры — процесс постоянный.

При управлении карьерой обратите внимание на следующие правила:

  • не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайтесь нужным инициативному, оперативному руководителю;
  • расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки т.е. РАЗВИВАЙТЕСЬ!;
  • готовьте себя к более высокооплачиваемой должности, которая становится (или вскоре станет) вакантной;
  • познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
  • составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий;
  • помните, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество;
  • ваши решения в области карьеры часто являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;
  • никогда не живите прошлым;
  • увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;
  • думайте об организации как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;
  • не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя уделяют внимание на следующие качества:

1. Гражданская зрелость. К ней относятся:

  • способность подчинять личные интересы интересам фирмы;
  • умение прислушиваться к людям, быть самокритичным.

2. Отношение к труду. Эта группа охватывает следующие качества:

  • чувство личной ответственности за порученное дело;
  • чуткое и внимательное отношение к людям;
  • трудолюбие;
  • личную дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;
  • уровень эстетики работы.

3. Уровень знаний. Данная группа включает такие качества, как:

  • наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности;
  • знание объективных основ управления производством;
  • знание передовых методов руководства;
  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде: общая эрудиция.

4. Организаторские способности. К ним относятся:

  • умение организовать систему управления и свой труд;
  • умение работать с подчиненными и с руководителями разных организаций;
  • владение передовыми методами руководства: умение коротко и ясно формулировать цели;
  • умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания: способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

5. Способность к руководству системой управления. Эта группа представлена следующими качествами:

  • умение своевременно принимать решения;
  • способность обеспечить контроль их исполнения;
  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;
  • способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой;
  • уверенность в себе.

6. Способность поддерживать передовое. В эту группу входят:

  • умение увидеть новое;
  • распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов;
  • умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов;
  • инициативность;
  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.

7. Морально-этические черты характера. К этой группе относятся:

  • честность, добросовестность, порядочность, принципиальность;
  • уравновешенность, выдержанность, вежливость;
  • настойчивость, общительность, обаяние;
  • скромность;
  • простота.

А также хорошее здоровье, стаж работы на данном предприятии (в том числе на руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида.

Если же вы желаете поменять место работы на более подходящий для вас вариант и при этом с реальной перспективой карьерного роста то работодателю необходимо доказать почему именно вы должны получить эту вакансию.

Почему именно вас не хватает в этой организации для нового толчка и дальнейшего процветания. Почему вы, а не сотни других соискателей достойны этого места. Здесь не бывает одного ответа-каждая ситуация индивидуальна. Но поверьте, если внимательно всмотритесь в свою жизнь вы обязательно найдете, чем вы отличаетесь от других-ваши сильные стороны. Определить ваши слабости и начать с ними работать (не бывает людей идеальных!) и при вопросе работодателя о ваших слабых сторонах прямо сказать ему это при этом на первое место поставить то,что вы нашли способы устранить ваши слабости-вы с ними работаете и превращаете в сильные стороны!

Для наглядности простой пример: слабости- я такой рассеянный, мне постоянно приходиться вести одновременно множество проектов и я путаюсь, забываю и естественно совершаю ошибки и т.д.

Превращение слабости в сильную сторону: но я решил взять в привычку все записывать, составлять план и выделять более “горящие” проекты и делегировать часть работы на Петрова Петра Петровича и т.д. Думаю смысл понятен. Был минус, а вы показали, что умеете находить свои слабости их анализировать и решать!

Любой человек стремящийся к счастливой жизни и хорошему достатку должен жить в реальном, постоянно развивающемся мире! Не отставайте,а то потом догнать будет все сложнее!

Саморазвитие — это непрерывный процесс. Как показали проведенные многочисленные исследования, идеи индивидуального развития сопутствуют успеху в управлении. Индивидуальное развитие зависит не только от приобретения новых навыков и знаний, но и от устранения разного рода ограничений.

Индивидуальное развитие начинают с анализа возможностей, которыми располагает человек. При этом необходимо изучить собственный потенциал, свою натуру, свои внутренние сомнения, причины робости, так как они оказывают значительное влияние на поведение человека и его чувство удовлетворенности от своих действий.

М. Вудкок и Д. Френсис выделили одиннадцать потенциальных ограничений саморазвития менеджера:

1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

3. Нечеткие личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.

6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.

7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.

8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

9. Слабые навыки руководства: отсутствие способностей добиваться высокого результата работы подчиненных.

10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп и коллективов.

Программа управления продвижением по службе дает работникам возможность воспринимать свою работу в организации как деятельность, способствующую развитию как организации, так и личности. Учитывая, что большинство людей относятся к своей карьере достаточно пассивно и склонны к тому, чтобы важные решения, касающиеся их карьеры, инициировались другими людьми, а не их собственными интересами, потребностями и целями, создание в организации программы управления продвижением по службе имеет большое значение. Как показали проведенные специалистами исследования, результатом реализации этих программ является большая преданность интересам организации, повышение мотивации, производительности труда, уменьшение текучести кадров и более полное использование способностей работников.

Счастья Вам и чтобы работа была в радость!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Друзья общайтесь со мной

Написать ответ

Thanks: